096 126-65-56
093 106-30-81

5 необычных технологии для украинских АЗС

Владельцы автозаправочных станций в Европе пристально следят за технологическими новинками и активно их внедряют. Большинство из них касаются экологии и, конечно же, обслуживания клиентов. В Украине стоимость бензина уже почти достигла европейского уровня, а вот технологичность АЗС – отстает. Forbes.ua нашел пять новинок, которые либо чужды украинским заправкам, либо встречаются на наших АЗС очень редко.

"Холодная" АЗС

Это автоматические заправки, на которых отсутствует обслуживающий персонал. Именно потому их и называют "холодными". Впервые они появились в Финляндии в 1980-х гг., первопроходцем стала компания Neste. За счет минимизации затрат на содержание персонала и отказа от дополнительных услуг она снизила цены на нефтепродукты.В Украине не наберется и пяти "холодных" станций, действующих на коммерческой основе. Главным препятствием на пути их развития стало законодательство: такие АЗС разрешалось использовать только как ведомственные, например, в пределах автобазы. Лишь в конце прошлого года произошли изменения в законодательсьве, разрешив операторам развивать такие проекты.

Очиститель воздуха

На колонках европейских станций часто можно встретить дополнительный "экологический" пистолет под специальный реагент AdBlue. Зачем он нужен? Европейские производители тяжелой грузовой техники совместно с химическими и нефтеперерабатывающими компаниями разработали технологию SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация), которая снижает токсичность отработанных газов до требований Евро-4 и Евро-5. Часть этой технологии – реагент AdBlue, который "разбирает" оксиды азота на азот и воду. Большегрузные автомобили и автобусы оборудованы дополнительным баком под этот реагент.

В Украине колонок с AdBlue – единицы. Некоторые сети, к примеру, ОККО и WOG, продают реагент в канистрах. Но в ближайшее время количество колонок с AdBlue будет увеличиваться – европейские страны стимулируют выполнение требований Евро-4 и Евро-5 за счет снижения платы за проезд. Например, в Германии для двигателей Евро-3 плата составляет 12 евроцентов за километр, для более экологичных – 10 евроцентов. В результате постепенно количество грузовиков с SCR увеличивается и в Украине.

Круговорот паров

Чтобы снизить потери нефтепродуктов, а заодно – улучшить экологию, были разработаны технологии рекуперации (возврата в резервуар) паров нефтепродуктов при их сливе/наливе. По идее, паро-воздушная смесь (ПВС), которая вытесняется из бензобака автомобиля, должна попасть обратно в подземный резервуар на АЗС. Но даже если наладить такой "возврат", этого недостаточно – при избыточном давлении паров смесь так или иначе попадет в атмосферу.

Системно этот вопрос решается наличием специально оборудованных бензовозов, которые при сливе топлива в резервуар "забирают" вытесняемый объем ПВС и везут его на нефтебазу, где и "сдают" на переработку. Но по такой схеме в Украине не работает ни одна нефтебаза и ни один автопарк, предоставляющий услуги перевозки нефтепродуктов.

Хотя по требованиям строительных норм от 2001 г., отечественные АЗС должны такими технологиями оснащаться.

Показать мультик

Топливные колонки с мониторами появились в США в начале 2000-х. На таких мониторах могут транслировать спортивные и развлекательные программы, новости, прогноз погоды и, конечно же, рекламные ролики.В Украине колонки с мониторами производит компания "Шельф". С начала 2012 г. она продала около 70 таких "мультимедийных" устройств, но на украинских операторов приходится меньше трети поставок.

Платежные терминалы

Как часто вам доводилось видеть на заправках колонки с установленным приемником для банковских карт? Большинство водителей на этот вопрос ответят «не видел», поскольку на 6000 украинских АЗС наберется меньше сотни подобных. Такая редкость, с одной стороны, объясняется тем, что украинцы предпочитают рассчитываться наличными, с другой – отделы маркетинга топливных компаний большое значение придают "пистолетчику".

По материалам Forbes.ua

Найдено 5 Показать
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно